Внимание!

Вы пользуетесь устаревшим браузером, подвергая Ваш компьютер повышенной опасности.
Устаревший браузер может содержать ошибки и проблемы безопасности, которые позволят вирусным программам легко проникнуть на Ваш компьютер.
Чтобы использовать все возможности этого сайта и обезопасить свой компьютер, обновите браузер.
Воспользуйтесь одной из ссылок справа для обновления своего браузера.

Внимание! В Вашем браузере отключен JavaScript. Необходимо задействовать JavaScript для того, чтобы использовать все функции этого сайта. Внимание!

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Версия для слабовидящих

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Учреждение имеет 1 адрес места осуществления образовательной деятельности:

Иркутская область, г. Братск, Центральный ж.р., Муханова ул., д.6А. Образовательная деятельность осуществляется в здании общей площадью – 1454,4 м2; здание ДОУ типовое, двухэтажное, панельное. 

При необходимости для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для ведения образовательной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ оборудованы:

- 13 групповых помещений со спальнями, приёмными, санитарными узлами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- бассейн;

- изостудия;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет робототехники;

Для организации образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи оборудованы 2 кабинета учителя-логопеда.

Территория ДОУ озеленена насаждениями по всему периметру (различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники), каждая прогулочная площадка оборудована теневым навесом, достаточным количеством малых форм для детей (лодки, машины, паровоз и т.д.), на территории ДОУ имеется спортивный участок.

Оборудованы кабинеты: заведующего, методический, заместителя заведующего по АХР, делопроизводителя, кастелянши.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ имеет свои отличительные особенности:

• в группах дошкольного возраста – мини-музей «Озеро Байкал» (игрушки, изображающие обитателей Прибайкалья, разрезные сюжетные картинки по теме «Байкал», набор открыток, альбомы по теме, иллюстрированные книги о Байкале, видеофильмы (фотопрезентации) о Прибайкалье, озере Байкал, набор дидактических игр, макет озера Байкал и др.);

• этнографический музей «Кладовая сказок» (знакомство с предметами старины, занятия по музейной педагогике, проведение экскурсий, досуги);

• максимально использование помещений ДОУ (кроме групповых комнат) для организации образовательной деятельности с детьми:

а) двигательная деятельность – в холле дошкольного учреждения создана прогулочная площадка «Цветочный городок» для детей раннего возраста (центр песка, воды, малые формы); в коридорах и холлах ДОУ нанесена разметка для подвижных игр – «Классики», «Лабиринты»;

б) познавательно-исследовательская и игровая деятельность – пространство изолированного коридора использовано для размещения мини-планетария (проведение экскурсий, рассматривание звездного неба, беседы о космосе, режиссерская игра);

в) презентация творчества детей и взрослых – в коридорах ДОУ оформляются тематические и персональные выставки, фоторепортажи, коллажи.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи оборудованы 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

Сведения о наличии библиотеки В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сведения об объектах спорта В ДОУ оборудованы физкультурный зал и бассейн. Предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности оборудованы физкультурный зал, бассейн. В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др.), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.).

Сведения о наличии средств обучения и воспитания Образовательное пространство групповых помещений оснащено в достаточном количестве средствами обучения и воспитания.

Развивающая предметно-игровая среда каждой из групп включает: образные игрушки: куклы, наборы животных, наборы фигурок людей разных профессий, наборы для режиссерских игр и др.;

игрушки предметы-оперирования: предметы домашнего обихода (наборы посуды, коляски, наборы муляжей овощей и фруктов, продуктов, комплекты сезонной и профессиональной одежды, наборы инструментов для ремонтных работ и др.), техника и транспорт и др.;

атрибутику ролевую: комплект костюмов по профессиям, элементов (халаты, перелины, фартуки и пр.), головные уборы-комплект, набор масок (животные, сказочные персонажи), элементы костюма для уголка ряженья – комплект, наборы медицинских принадлежностей, игровые весы, часы, бинокль и др.;

маркеры пространства: кровать-люлька, игровой модуль для купания, ширмы, напольные коврики, крупногабаритный средообразующий конструктор, модуль-основа для игры «Мастерская» («Парикмахерская», «Поликлиника»и др.);

бросовые и поделочные материалы, предметы-заместители: набор различных тканей, детали строительных наборов (соразмерные руке ребенка), набор природного материала, поделочные материалы.

Развивающая среда для познавательно-исследовательской деятельности: дидактические игрушки и пособия: пирамидки, объемные вкладыши, набор объемных геометрических тел, набор «лото» с различной тематикой, пазлы, логические игры, мозаики, числовой балансир, рамки и вкладыши тематические, настольно-печатные игры, разрезанные картинки, серии картинок, шашки, набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур, наглядные пособия символики России и др.;

конструкторы: деревянные и пластмассовые напольные конструкторы разных по размеру, комплект больших мягких модулей, конструкторы типа Лего, набор мелкого строительного материала, болтовые конструкторы, магнитные, шарнирные, схемы для построек из строительных наборов, модульного материала (планы-схемы, фото) и др.

игрушки и оборудование для экспериментирования: с водой и песком (формочки, совки, ведра, сита и др.), стол для экспериментирования с песком и водой, игрушки для развития сенсорики, часы песочные, набор мерных стаканов, набор увеличительных стекол (линз), вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) – комплект, ветряная мельница (модель), коллекции (тканей, семян и др);

книжный уголок: книжки с плотными нервущимися страницами и крупными картинками (в соответствии с рекомендованным списком литературы), хорошо иллюстрированные книги, детские энциклопедии, набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям, портреты детских писателей и др.

Развивающая среда творческих видов деятельности: музыкальные игрушки и оборудование: погремушки, звучащая игрушка со звуковыми эффектами, колокольчики, комплект детских музыкальных инструментов, набор шумовых инструментов, аудиотека и др.;

материалы и оборудование для художественного творчества: наборы цветных карандашей, фломастеров, кистей, гуашь, пальчиковых красок, палитры, комплект нетрадиционного материала для рисования, пластилин, масса для лепки, наборы бумаги, детские альбомы и книги по искусству, наборы художественных открыток, фотоальбомы, в том числе репродукции художественных произведений и др.;

игрушки и оборудование для театрализованной деятельности: пальчиковые куклы, бибабо, настольный театр игрушек, элементы костюмов сказочных героев, набор масок, комплект театров (ложки, носка, оригами) и др.

Развивающая среда для обеспечения физической активности и укрепления здоровья: Спортивное и оздоровительное оборудование: доска с ребристой поверхностью, каталки с палочкой или шнурком, набор мячей, обруч (малого диаметра), скакалка детская, наборы лент цветных, разноцветных флажков, эмблем для подвижных игр, комплект разноцветных кеглей, игра-набор «Городки», кольцеброс, массажная дорожка, и др.

Комплект надувных игрушек, кольца цветные тонущие, набор тонущих игрушек, набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде, обручи, поплавок цветной, доски плавательная, ласты детские, нарукавники для плавания, круги для плавания, очки для плавания и др.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: оборудован речевой уголок, включающий дидактический материал по различным лексическим темам, настенное зеркало, игрушки для развития правильного речевого дыхания, многофункциональные игровые пособия для формирования и развития грамматического строя речи и связной речи, материал и оборудование для развития мелкой моторики. Среда группы также оборудована интерактивным комплектом, который позволяет использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе при реализации АООП ДО.


Музыкальный зал

Комплект музыкальных инструментов, набор русских шумовых инструментов (детский), свистки с голосами птиц, свистульки, музыкальный центр, ноутбук, цифровое пианино, комплекты компакт-дисков с музыкальными произведениями, со звуками природы; ширма напольная для кукольного театра, комплекты костюмов театральных детских и взрослых, подиумы, кубы, комплект природного и бросового материала (камешки, пробки и т.д.), дидактические игры и др.

Физкультурный зал

Бревно гимнастическое напольное, гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении, доска гладкая с зацепами, наклонная, с ребристой поверхностью, дуги, канат для перетягивания, комплект детских тренажеров, кубы для ОФП, маты гимнастический складной, с разметками, мячи, настенная лесенка (шведская стенка), секундомер механический, скамейки гимнастические, стенка гимнастическая деревянная, мягкий спортивный модуль, музыкальный центр и др.

Изостудия

Маркерная магнитная доска, мольберты, материалы и оборудование для художественного творчества, компьютер, музыкальный центр, интерактивная доска и др.

Кабинет учителя-логопеда

Зеркало (большое настенное), индивидуальные детские зеркала, логопедические зонды, комплекты предметных картинок по лексическим темам, сюжетных картинок, серий сюжетных картинок, альбом для обследования речи, схемы (для составления описательных рассказов, графические схемы предложений и др.), дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста, комплект материалов для постановки правильного дыхания и развития артикуляционного аппарата, приспособления для массажа рук, дидактические игры, комплект дидактических игрушек и др.

Кабинет педагога-психолога

Ноутбук, стол для рисования песком с подсветкой, развивающий комплекс "Творческая мастерская", модульная мебель, диагностический стимульный материал, дидактические игры, комплект детских книг для разных возрастов, серии картинок, мозаики, матрешки, пирамидки, юла, набор для продуктивной деятельности (цветные карандаши, фломастеры, пластилин), звучащие игрушки со звуковыми эффектами, мольберт двухсторонний и др.

Обеспечение образовательного процесса техническими средствами обучения

Технические средства

Помещения

группы

кабинет

учителя-логопеда

кабинет

педагога-

психолога

музыкальный зал

спортивный

зал

изостудия

Интерактивная доска

1 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

+

Телевизор

+

+

Музыкальный центр

+

+

+

Мобильная акустическая система

(при необходимости может использоваться любым педагогом в любом помещении и на территории ДОУ)

Магнитофон

+

Доска маркерная стационарная

+

+

Доска маркерная мобильная

+

(при необходимости может использоваться любым педагогом)

Фортепиано

+

Ноутбук

+

+

+

Компьютер

+

Мультимедийный проектор

+

+

+1 шт. (возможно использование в любом помещении)

Экран

1 стационарный (с электрическим приводом) в музыкальном зале; 2 мобильных

Фотокамера

+ Используется для съемки занятий, мероприятий, утренников, в проектной деятельности, создании виртуальных экскурсий и пр.

Сканер

3 шт.+

возможность выполнения современных требований по организации педагогической деятельности

Принтер (ч/б)

4 шт. +

Принтер (цветной)

1 шт +

В ДОУ оборудован кабинет робототехники, который оснащен наборами конструктора Lego Duplo, Wedo 2.0, Lego Education "Учись учиться".

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В свободном доступе для педагогов и административного персонала в ДОУ имеется 6 персональных компьютеров, 4 ноутбука, каждый из которых имеет выход в Интернет. Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для педагогов и административного персонала в ДОУ имеется 6 персональных компьютеров, 4 ноутбука, каждый из которых имеет выход в Интернет. Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В кабинетах учителей-логопедов имеются ноутбуки с доступом к сети ИНТЕРНЕТ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. Педагоги используют ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (сайт http://school-collection.edu.ru)  для организации образовательного процесса в ДОУ: индивидуальные и подгрупповые занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, занятия воспитателя.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. Педагоги используют ЭОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (сайт http://school-collection.edu.ru) для организации образовательного процесса в ДОУ: индивидуальные и подгрупповые занятия педагога-психолога, учителя-логопеда, занятия воспитателя. Воспитатели и учителя-логопеды групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной деятельности с воспитанниками используют: интерактивные игры, обучающие фильмы, интерактивные плакаты, аудиокниги.

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении  доступа в здание образовательной организации

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В кабинетах учителей-логопедов имеются зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, ноутбук с возможностью доступа к информационным сетям, интерактивная доска (расположена в группе). В кабинете педагога-психолога имеется развивающий комплекс "Творческая мастерская", включающий песочную анимацию "Барханы", водную анимацию "Ультрамарин", театр теней "Сказка", оборудование для рисования светом.Использование модулей "Творческой мастерской" позволяют использовать в деятельности с обучающимися, в том числе и лицами с ОВЗ, различные виды арт-терапии.


 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?